ВНИМАНИЕ! Телефонное мошенничество!  

Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), преподаватели и сотрудники колледжа! На территории Алтайского края участились случаи мошеннических действий, совершаемых посредством телефонной связи.

В настоящее время преступные элементы постоянно модернизируют формы, методы и схемы мошенничеств. К схемам совершения мошенничеств («Ваш родственник попал в беду», «Вы выиграли приз», «Ваша банковская карта заблокирована», «На Вас пытаются оформить кредит») добавились мошенничества, совершаемые с использованием интернет ресурсов (avito.ru, drom.ru, odnoklassniki.ru и т.д.) под предлогом продажи товаров, оказания разного рода услуг, помощи в трудоустройстве.

Неустановленные лица размещают на Интернет-сайтах объявления о продаже автомобиля или иных товаров по заниженной цене, ссылаясь на объективные причины. В ходе телефонного разговора между потерпевшим и неизвестным оговариваются условия расчета за товар, при этом последний просит предоплату и сообщает расчетный счет или абонентский номер, на который необходимо перевести денежные средства.

ПОМНИТЕ!

  1. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону; тем более не выполнять никаких действий в банкомате со своей банковской картой под диктовку неизвестного лица.

Сотрудники банков не звонят клиентам и не сообщают о блокировке карт, такие действия совершают только мошенники.

  1. Не предоставляйте доступ третьим лицам к своим персональным данным, компьютерам, телефонам, на которых имеется удаленный доступ к вашим денежным средствам.
  2. Если в ходе телефонного разговора вам представляются сотрудниками силовых структур, просят действовать по указанию сотрудников банков и т.д., не выполняйте данные действия, это мошенники.
  3. Если Вам звонят и сообщают, что положена компенсация за что-либо и просят предварительно провести оплаты – это мошенники.
  4. Делая выбор и совершая покупку в сети интернет нужно внимательно изучать страницу продавца, помните о том, что товар Вам может быть не поставлен, либо поставлен ненадлежащего качества.

При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, обратиться в ближайшую дежурную часть или даже к сотруднику полиции, которого вы увидели на улице.

Будьте бдительны! Не отдавайте свои деньги мошенникам!

Тел. Дежурной части 02, с сотового телефона 102, тел. 39-40-10

Информацию подготовила социальный педагог Татьяна Зубкова по материалам Межмуниципального управления МВД России «Бийское».