В КГБПОУ «Бийском государственном колледж» студенты 3-4 курсов всех специальностей/профессий участвуют в независимой оценке качества образования…
- Автор публикации Редактор
- Рубрика Новости колледжа
В КГБПОУ «Бийском государственном колледж» с 01.12.2021г по 28.02.2022г для студентов 3-4 курсов всех специальностей/профессий проводится независимая оценка качества образования.
Это мероприятие проходит в рамках проекта «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)», в котором примут участие около 1100 студентов специальностей /профессий колледжа.
Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО) ориентирован на проведение внешней независимой оценки результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС.
Проект позволяет оценить учебные достижения студентов на различных этапах обучения по дисциплинам реализуемых образовательных программ (русский язык, математика, история, информатика, география, обществознание (включая экономику и право), основы безопасности жизнедеятельности и т.д.), а также профильные дисциплины специальностей/профессий. На используемые аккредитационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) имеются сертификаты, подтверждающие прохождение внешней независимой экспертизы и соответствие их ключевым критериям качества оценивания результатов обучения.
Мобильность ФЭПО обеспечивается возможностью учета особенностей рабочей программы по дисциплине при конструировании ПИМ, которые представлены в трех взаимосвязанных блоках:
Первый блок — задания на уровне «знать», в которых очевиден способ решения, усвоенный студентом при изучении дисциплины. Задания этого блока выявляют в основном знаниевый компонент по дисциплине и оцениваются по бинарной шкале «правильно-неправильно».
Второй блок — задания на уровне «знать» и «уметь», в которых нет явного указания на способ выполнения, и студент для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов. Задания данного блока позволяют оценить не только знания по дисциплине, но и умения пользоваться ими при решении стандартных, типовых задач. Результаты выполнения этого блока оцениваются с учетом частично правильно выполненных заданий.
Третий блок — задания на уровне «знать», «уметь», «владеть». Он представлен кейс-заданиями, содержание которых предполагает использование комплекса умений и навыков, для того чтобы студент мог самостоятельно сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы и привлекая знания из разных дисциплин. Кейс-задание представляет собой учебное задание, состоящее из описания реальной практической ситуации и совокупности сформулированных к ней вопросов. Выполнение студентом кейс-заданий требует решения поставленной проблемы (ситуации) в целом и проявления умения анализировать конкретную информацию, прослеживать причинно-следственные связи, выделять ключевые проблемы и методы их решения. В отличие от первых двух блоков задания третьего блока носят интегральный (summative) характер и позволяют формировать нетрадиционный способ мышления, характерный и необходимый для современного человека.
Поэтапный анализ уровня подготовки фокусирует внимание на результатах каждого отдельного студента (студентоцентрированная технология), что особенно важно при реализации компетентностного подхода, основанного на формировании и развитии компетенций. По результатам участия в ФЭПО для образовательной организации готовится педагогический анализ/мониторинг:
- по ССУЗу в целом
- по каждой образовательной программе
- по каждой дисциплине
Образовательным организациям по итогам успешного прохождения независимой оценки качества образования направляются сертификаты качества, которые учитываются при процедуре профессионально-общественной аккредитации и в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России».
Интернет – экзамен направлен на мотивацию студентов, к успешному освоению знаний, умений, навыков своей будущей специальности/профессии.
Информацию подготовила Нина Решетова, заведующий отделением