Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди подростков…
- Автор публикации Редактор
- Рубрика Новости колледжа
Подростковый возраст — возраст становления. Подросток еще плохо знает окружающий мир, плохо знает самого себя. Он торопится жить, он торопится войти в мир взрослых людей. Все хочет попробовать, обо всем хочет составить собственное мнение. Если добавить к этому массу новых проблем, от экономических до социальных, первые личные драмы и разочарования, неумение справиться с собственными чувствами, то можно понять, почему именно подросток так уязвим для психоактивных веществ.
Наиболее действенной причиной приобщения подростков к алкоголю и наркотическим веществам является желание походить на своих друзей, знакомых, соответствовать своей группе сверстников. Включенный в сложную систему социальных, экономических, семейных отношений подросток испытывает действие самых различных факторов, которые могут, как способствовать, так и препятствовать алкоголизации и наркотизации. Чтобы адекватно строить профилактическую работу в этом направлении, необходимо представлять себе в целом ситуацию, в которой находится подросток, и уже затем выбирать те звенья, на которые можно реально воздействовать.
Существуют также факторы, которые удерживают подростков от употребления психоактивных веществ, даже в самой неблагоприятной обстановке. К таким защитным факторам относятся:
- Внутренний самоконтроль и целеустремленность подростка.
- Привязанность к своим близким.
- Возможность активного участия в значимой деятельности.
- Успешность в овладении знаниями и умениями.
- Признание и одобрение со стороны окружающих.
Формирование ценностей, альтернативных ПАВ, обращение к ресурсам личности подростка — вот та область, где усилие педагогов и психологов могут принести наиболее ощутимые результаты. Подросткам надо говорить о «страшных вещах», связанных с ПАВ, надо говорить, о том, что это добровольное сумасшествие, патологическое восприятие мира, психогенные расстройства. Любая культура начинается со знаний. Поэтому подростки должны быть вооружены целой системой представлений о физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, режима и т.д., а также о сущности здорового образа жизни.
Информация предоставлена социальным педагогом Оксаной Кретининой, с использованием интернет ресурсов.