Экстремизм – угроза обществу!
- Автор публикации Редактор
- Рубрика Новости колледжа
Экстремизм – явление чрезвычайное, влекущее за собой серьезные последствия для государства, общества и личности.
Главная опасность экстремизма – воздействие на сознание подростков и молодежи с целью формирования террористического мышления и вовлечения их в ряды радикально настроенных группировок.
Экстремизм может иметь различную идеологическую ориентацию и целевую направленность. Он может вторгаться в любые сферы общественных отношений: религиозные, национальные, межпартийные, внешней и внутренней политики, экологические.
Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.
Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.
За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.
В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются массовое распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях массового распространения.
Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой Ответственность.
Как понять, что вашего близкого вербуют в террористы?
Ежегодно в мире десятки людей становятся экстремистами или террористами. Исходя из открытых данных, только запрещённая на территории РФ террористическая организация ИГИЛ, имеет более 20 тысяч обученных последователей почти во всех странах мира. Важно понимать, что все люди, примкнувшие к запрещённым группировкам и сообществам, были завербованы.
Существуют несколько основных признаков вербовки близкого человека в националистическую экстремистскую группировку:
— Стал более агрессивным, жёстко делит мир на хороших и плохих, апеллируя расовой нетерпимостью.
— Низкая самооценка и обострённая потребность в принадлежности к группе.
— Часто затрагивает социально-политические и религиозные темы, в разговоре высказывает крайние суждения с признаками нетерпимости.
— Изменил поведение во время спорных дискуссий, стал резко категоричным в спорах.
— Социальная отчуждённость, ощущение потери жизненной перспективы и склонность проецировать причины своих неудач на общество.
— В лексиконе появляется специфическая, ненормативная либо жаргонная лексика 16+.
— Резкая смена стиля одежды (предпочтение отдельным брендам, популярным в радикальной среде, нашивки с символикой, характерной для субкультур с экстремистской идеологией).
— Повышенное увлечение вредными привычками или же ярое их осуждение и резкая увлечённость спортом (преимущественно силовыми бойцовскими направлениями, аргументируется необходимостью быть «в форме», чтобы осуществлять насилие против представителей других национальностей).
— На компьютере оказывается много сохранённых ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания (символика запрещённых организаций и т.д.).
— Интернет-псевдонимы, подписки в социальных сетях, пароли носят националистический характер.
С целью налаживания отношений между разными этническими и национальными группами:
1) относитесь к чужой культуре с тем же уважением, с которым относитесь к собственной;
2) не судите о ценностях, убеждениях и традициях других культур, отталкиваясь от собственных ценностей, каждая культура имеет собственную систему ценностей;
3) никогда не исходите из превосходства своей религии над чужой религией;
4) общаясь с представителями других верований, старайтесь понимать и уважать их точку зрения;
5) помните, что каждая культура, какой бы малой она ни была, имеет то, что можно предложить миру, но нет такой культуры, которая бы имела монополию на все аспекты.
Информация подготовлена с использованием Интернет-ресурсов, предоставлена социальным педагогом Н.К. Резинковой.