09.02.07 Информационные системы и программирование
Описание специальности
Квалификация – специалист по информационным системам
Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование базовой подготовки направлена на развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данной специальности.
Срок освоения ППССЗ
Нормативный срок освоения ППССЗ базовой подготовки при очной форме обучения на базе 9 и 11 классов, срок обучения на базе 9 классов – 3 г. 10 мес., на базе 11 классов — 2 года 10 месяцев.
Область профессиональной деятельности выпускников:
06 Связь, информационные и коммуникационные технологии Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
Программы и программные компоненты бизнес-приложений; языки и системы программирования бизнес-приложений; инструментальные средства для документирования; описания и моделирования информационных и коммуникационных процессов в информационных системах; инструментальные средства управления проектами; стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях; стандарты и методы информационного взаимодействия систем; первичные трудовые коллективы.
В результате освоения ППССЗ выпускник должен обладать следующими общими компетенциями:
ОК.01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК.03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК.04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК.06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК.07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК.08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК.09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК.11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- Осуществление интеграции программных модулей
ПК 1.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.
ПК 1.2. Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение.
ПК 1.3. Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств.
ПК 1.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.
ПК 1.5. Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.
- Ревьюирование программных продуктов
ПК 2.1. Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией.
ПК 2.2. Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям.
ПК 2.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма.
ПК 2.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.
- Проектирование и разработка информационных систем
ПК 3.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.
ПК 3.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.
ПК 3.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.
ПК 3.4. Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием.
ПК 3.5. Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
ПК 3.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.
ПК 3.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.
- Сопровождение информационных систем
ПК 4.1. Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы.
ПК 4.2. Выполнять исправление ошибок в программном коде информационной системы.
ПК 4.3. Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы.
ПК 4.4. Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания.
ПК 4.5. Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных ИС в соответствии с техническим заданием.
- Соадминистрирование баз данных и серверов
ПК 5.1. Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов.
ПК 5.2. Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов.
ПК 5.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.
ПК 5.4. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции.
ПК 5.5. Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации.
Реализация ППССЗ предусматривает поочередное освоение профессиональных видов деятельности. Освоение каждого следующего профессионального модуля повышает квалификацию будущего выпускника. Все профессиональные модули состоят из двух частей реализуемых последовательно: теоретической профессиональной составляющей и практической подготовки в виде учебной и производственной практики.
Производственная практика следует за теоретической частью модуля концентрированно. Производственная практика на конкретном рабочем месте позволяет студентам применить свои первичные умения, а также использовать опыт и знания работающих рядом специалистов предприятия в решении производственной задачи по овладению конкретным видом деятельности.