Список электронных образовательных ресурсов:
Министерство образования и науки Российской Федерации: https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство образования и науки Алтайского края: http://www.educaltai.ru/
Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/
Сайт Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова: https://iro22.ru/
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»: https://apkpro.ru/
Единый федеральный портал дополнительного профессионального образования: https://dppo.apkpro.ru/
Российское общество Знание: https://akademiya.znanierussia.ru/
Для качественной организации образовательного процесса в колледже используются Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий.
Чаще всего электронные пособия рассматривают лишь как альтернативный носитель информации, удобство которого лишь в увеличении объема хранимых данных. Однако подобный подход абсолютно не реализует возможности современных информационных технологий, не учитывает их специфические функции.
Роль средств обучения в учебном процессе меняется в зависимости от возможностей, предоставляемых данными средствами. Традиционно обучение строится на взаимодействии учителя и учащегося, обучающего и обучающегося. Педагогика и методика образования накопили значительный багаж форм и методов обучения (способов передачи знаний). Задача педагога – найти такие средства обучения, которые обеспечат оптимальные формы передачи знаний, формирования компетенций с учетом возрастных и психологических особенностей и возможностей каждого учащегося.
Развитие средств обучения в современной «школе» определяется общим развитием информационных технологий. Появление компьютерной техники, интерактивных средств обучения, новейших средств воспроизведения с цифровых носителей, развитие сети Интернет, в том числе наличие прямого доступа к Интернет в образовательных учреждениях, сильно изменило и требования к разработке современных средств обучения. В частности, подключение образовательных учреждений к сети Интернет в 2006–2007 гг. в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» потребовало ускорить пополнение образовательных Интернет-ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения.
В помощь студентам и преподавателям можно рекомендовать образовательные сайты, ЦОР (цифровые образовательные ресурсы), сетевые социально-педагогические сообщества, которые предлагают актуальную информацию по современным образовательным и педагогическим технологиям и помогают в подборе необходимых материалов как студентам, так и педагогам:
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
2. Всероссийский интернет-педсовет ПЕДСОВЕТ.org: http://pedsovet.org/
Сайт имеет страницу «Медиатека», состоящую из нескольких разделов. В разделе № 3 «Опыт работы» помещены интернет-ресурсы практикующих учителей. Качественные работы можно выбрать на страницах «Выбор редакции» (гарантированное качество) и «Популярное».
3. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/
Сайт имеет разделы «Цифровые образовательные ресурсы по предметам», «Элементы единой коллекции ЦОР», «Планы-конспекты уроков», Несмотря на то, что администраторы сайта упоминают о суровой экспертизе, на самом деле ресурсы сайта разрабатываются самими участниками Открытого класса, «у которых тоже есть, что сказать».
4. «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/ – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
Информационный ресурс библиотеки образовательной организации: