38.02.08 Торговое дело
Описание специальности
Квалификация — специалист торгового дела
Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 38.02.08 Торговое дело базовой подготовки направлена на развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данной специальности.
Срок освоения ППССЗ
Нормативный срок освоения ППССЗ базовой подготовки при очной форме обучения на базе 9 классов – 2 г. 10 мес.
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
08 Финансы и экономика; 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее).
В результате освоения ППССЗ выпускник должен обладать следующими общими компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1.Организация и осуществление торговой деятельности:
ПК 1.1. Проводить сбор и анализ информации о потребностях субъектов рынка на товары и услуги, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий
ПК 1.2. Устанавливать хозяйственные связи с поставщиками и потребителями товаров и услуг, в том числе с применением коммуникативных возможностей искусственного интеллекта
ПК 1.3. Осуществлять подготовку, оформление и проверку закупочной документации, в том числе с использованием электронного документооборота и сквозных цифровых технологий
ПК 1.4. Осуществлять подготовку к заключению внешнеторгового контракта и его документальное сопровождение
ПК 1.5. Осуществлять контроль исполнения обязательств по внешнеторговому контракту
ПК 1.6. Организовывать выполнение торгово-технологических процессов, в том числе с применением цифровых технологий
- Товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров (по выбору)
ПК 2.1. Осуществлять кодирование товаров, в том числе с применением цифровых технологий
ПК 2.2. Идентифицировать ассортиментную принадлежность потребительских товаров
ПК 2.3. Создавать условия для сохранности количественных и качественных характеристик товара в соответствии с требованиями действующих санитарных правил на разных этапах товародвижения
ПК 2.4. Выполнять операции по оценке качества и организации экспертизы потребительских товаров
ПК 2.5. Осуществлять управление ассортиментом товаров, в том числе с использованием
искусственного интеллекта и сквозных цифровых технологий
Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли (по выбору)
ПК 2.1. Проводить маркетинговые исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга
ПК 2.2. Разрабатывать предложения по улучшению системы продвижения товаров (услуг) организации
ПК 2.3. Проводить сбор, мониторинг и систематизацию ценовых показателей товаров, в том числе с использованием информационных интеллектуальных технологий
ПК 2.4. Устанавливать конкурентные преимущества товара на внутреннем и внешних рынках
ПК 2.5. Разрабатывать бизнес-план и финансовую модель деятельности предпринимательской единицы, в том числе с применением программных продуктов
ПК 2.6. Рассчитывать показатели эффективности предпринимательской деятельности, в том числе с применением программных продуктов
ПК 2.7. Определять мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности
ПК 2.8. Собирать информацию о бизнес-проблемах и определять риски предпринимательской единицы.
- Осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами (по выбору)
ПК 3.1. Осуществлять формирование клиентской базы и ее актуализацию на основе информации о потенциальных клиентах и их потребностях, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий
ПК 3.2. Осуществлять эффективное взаимодействие с клиентами в процессе ведения преддоговорной работы и продажи товаров
ПК 3.3. Обеспечивать эффективное взаимодействие с клиентами (покупателями) в процессе продажи товаров, в том числе с использованием специализированных программных продуктов
ПК 3.4. Реализовывать мероприятия для обеспечения выполнения плана продаж
ПК 3.5. Обеспечивать реализацию мероприятий по стимулированию покупательского спроса
ПК 3.6. Осуществлять контроль состояния товарных запасов, в том числе с применением программных продуктов
ПК 3.7. Организовывать продажи инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих в новых каналах сбыта, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий
ПК 3.8. Организовывать послепродажное консультационно-информационное сопровождение клиентов, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий
Организация и осуществление интернет-маркетинга (по выбору)
ПК 3.1. Определять готовность веб-сайта к продвижению
ПК 3.2. Анализировать интернет-пространство, а также поведение пользователей при поиске необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
ПК 3.3. Оформлять заявочные и платежные документы участников торгово-промышленной выставки
ПК 3.4. Проводить рекламные кампании в социальных медиа для привлечения пользователей в интернет-сообщество
ПК 3.5. Составлять технические задания в соответствии с требованиями заказчика
ПК 3.6. Проводить аналитические работы по реализации стратегий продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Реализация ППССЗ предусматривает поочередное освоение профессиональных видов деятельности. Освоение каждого следующего профессионального модуля повышает квалификацию будущего выпускника. Все профессиональные модули состоят из двух частей реализуемых последовательно: теоретической профессиональной составляющей и практической подготовки в виде учебной и производственной практики.
Производственная практика следует за теоретической частью модуля рассредоточено. Производственная практика на конкретном рабочем месте позволяет студентам применить свои первичные умения, а также использовать опыт и знания работающих рядом специалистов в решении производственной задачи по овладению конкретным видом деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт
38.02.08 Торговое дело – 2023г.