Работа со студентами из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Основная цель работы социального педагога — создать условия для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а так же содействовать оптимальному протеканию образовательного процесса.
Содержание социальной работы представлено следующим образом:
- Организация предоставления социальных гарантий и фактический учет за период обучения. Работа, выполняемая в этом направлении, позволит студентам своевременно и в полном объеме получать причитающиеся выплаты, вести постоянный учет и контроль затрачиваемых средств, а также позволяет сохранить перечисляемые несовершеннолетним на сберегательные книжки средства (алименты и пенсии по потере кормильца), предотвратить нерациональную трату денег, и создать некоторый финансовый фундамент для детей-сирот, достигающих совершеннолетия.
- Организация предоставления студенческого общежития колледжа для временного проживания и размещения. Студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя места в общежитие предоставляются в первую очередь. А также, с данной категории обучающихся не взимается плата за коммунальные услуги в общежитиях колледжа на основании протокола ССК №5 от 03.06.2022 г. Обучающиеся, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии. С каждым обучающимся, проживающим в жилом помещении в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном жилищным законодательством.
- Организация бесплатного питания. Положение о предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке обучающихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
- Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам. Данное направление воспитательной работы с детьми-сиротами реализуется в двух плоскостях: профилактика и диспансеризация детей-сирот по общим заболеваниям и оказание психологической и психиатрической помощи.
- Взаимодействие с социальными партнерами (центры социализации, органы опеки и др.)позволяет решать вопросы социальной поддержки обучающихся из числа детей–сирот.
- ПЕРЕЧЕНЬ документов личного дела обучающихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, потерявших во время обучения одного или обоих родителей
- Работа по адаптации и сохранности контингента в основном направлена на статистический анализ, отражающий различные стороны жизни детей-сирот, обучающихся в колледже, на предотвращение правонарушений и защиту гражданских прав детей-сирот.
- Работа по повышению мотивации к профессии и учебе в целом осуществляется как через индивидуальную работу со студентами, так и путем коллективного воздействия со стороны органов опеки, опекунов, родственников и т.д.
- Постинтернатное сопровождение выпускников ОУ включает в себя контроль нахождения выпускников колледжа из числа детей-сирот, помощь в решении жилищных вопросов, трудоустройстве.
- Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, регламентируется следующими документами:
- Федеральный закон № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Приказ от 15 июня 2020 г. №300 об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- Закон №72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае»
Общее руководство и координацию деятельности социальных педагогов осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Пташинская Эльза Раисовна.